Все, что нужно знать о техосмотре

Каждый водитель знает, что за автомобилем нужно следить. Проверки в автосервисах и самостоятельная диагностика и устранение неполадок это, конечно, очень полезное дело, которое не только продлит срок жизни вашему автомобилю, но и обезопасить вас от поломок. Однако не стоит забывать о том, что автомобиль следует еще и проверять официально. Для этого существует процедура техосмотра. Проходит она только в лицензированных центрах в среднем раз в год. Проверяют автомобиль по специальной диагностической карте, а в случае успешной проверки водитель получает специальное удостоверение, которое пригодится ему в дальнейшем.

Что проверяют на техосмотре?

Стандартная диагностическая карта состоит из 65-и пунктов, разделенных на семь частей в соответствии с системой автомобиля. Напротив каждого пункта в диагностической карте ставится соответствующая пометка, свидетельствующая о состоянии системы и её соответствии стандартам.  Итак, рассмотрим их:

  • Часть первая. Тормозные системы. Содержит общую информацию по тормозам автомобиля, укладывающуюся в 11 пунктов. Проверке подлежат такие параметры, как разность тормозных сил, наличие коррозии и повреждений, а так же исправность тормозных сигналов;
  • Часть вторая. Рулевое управление. Состоит всего из шести пунктов. Проверяется в основном целостность и работоспособность рулевой системы. Особенно выделяется последний пункт, так как он рассматривает модификации рулевой системы, не предусмотренные ГОСТом;
  • Часть третья. Осветительные приборы. Проверяются все основные осветительные приборы транспортного средства. В первую очередь проверяется их общая исправность, а затем уже соответствие госту. Затем уже идет проверка дополнительного освещения авто;
  • Часть четвертая. Стеклоочистители и стеклоомыватели. Самая короткая проверка. Инспектор проверяет наличие стеклоочистителей и проверяет всю систему — от подачи жидкости до работоспособности;
  • Часть пятая. Шины и колеса. В этой части внимание целиком отведено именно целостности колес. В первую очередь проверяются качества шин и соответствие их ГОСТу, а так же общий износ. После этого проверяется уже целостность дисков, болтов и прочего;
  • Часть шестая. Двигатель и системы. Тут проверяются уже ходовые качества автомобиля. В первую очередь проверяется целостность двигателя. Малейшее повреждение при этом может считаться серьезной причиной для прекращения техосмотра. После проверки самого двигателя диагностируется качество его работы, а именно наличие загрязняющих веществ в отработанном газе и уровень шума;
  • Часть седьмая. Самая обширная, так как включает все остальные системы автомобиля. При этом транспортное средство в первую очередь проверяется на наличие всех необходимых деталей (например, пункт 37 «Наличие зеркал заднего вида» или пункт 54 «Наличие аварийных ремней»). После этого идет проверка на соответствие стандартам и отсутствие деталей, не соответствующих ГОСТу или вносящих недопустимые изменения в конструкцию авто.

Для чего нужен талон техосмотра?

Ответ очень прост — без него вам просто не выдадут ОСАГО. А сам полис ОСАГО — один из документов, необходимых для управления транспортным средством. Напоминаем, что управление авто без полиса обойдется вам в 800 рублей. Так же без бланка техосмотра нельзя будет оформить полис КАСКО. Сам же талон ТО для управления транспортным средством не нужен с 2012 года.

Об автореВсе статьи
Автоюрист

Владимир Овчинников

Окончил Российский государственный университет правосудия (РГУП). Аспирант Московского института государственного управления и права (МГИУП). С начала 2008 года судебная практика, специализация ДТП, ГИБДД, автомобильное право.

Как подать иск к дорожной службе по ДТП?

Что делать, если обвинили в скрытии с места ДТП?

Какой штраф за езду без доверенности?

Угон автомобиля несовершеннолетним

Услуги адвоката по ДТП с пострадавшими


Метки:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *