Многоканальная бесплатная горячая линия
Юридические консультации по лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. автомобильным вопросам. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и область: +7 (499) 653-73-40
Санкт-Петербург +7 (812) 425-30-53

Правило езды автомобиля с прицепом

Достаточно большое количество водителей предпочитает для перевозки грузов использовать не багажник или салон автомобиля, а специальное приспособление — прицеп. Он в целом очень удобен, с его помощью можно обеспечить транспортировку весьма массивных грузов, в платой за это становится всего лишь небольшая утеря управляемости и увеличение габаритов транспортного средства.

Так как прицеп является весьма значимой частью автомобиля, для его эксплуатации требуется знать массу различных правил, касающихся как его использования в качестве элемента транспортного средства, так и перевозки грузов. Именно о них мы и расскажем вам в нашей статье.

Нужны ли права на прицеп?

Этот вопрос очень волнует тех, кто только планирует приобретать прицеп и не уверен, потребуются ли ему новые права или нет. Для того, чтобы ответить, потребуется ли получать новые права или нет, нужно будет узнать массу общей конструкции и самого прицепа.

Итак, вам не потребуется получать права на прицеп если:

  • Его собственный вес не превышает 750кг;
  • Вес всей конструкции не превышает 3 500гк.
В противном случае потребуется открывать дополнительные права категории E. Выучиться на них можно в любой автошколе.

Документы для эксплуатации

Первое, и самое главное, что нужно запомнить — прицеп является таким же полноценным участником дорожного движения, как и автомобиль, к которому он прикреплен. Так что на него распространяются общие правила, действуют некоторые особые положения, а для его управления нужны бумаги.

Если вы решите воспользоваться прицепом, то вам обязательно потребуется иметь при себе следующие бумаги:

  • Водительское удостоверение;
  • Документы на прицеп, аналогичные бумагам на автомобиль;
  • ПТС прицепа;
  • Полис ОСАГО на прицеп.
Управление транспортным средством, оборудованным прицепом, без этих документов грозит штрафом, идентичным штрафом для управления автомобилем без нужных бумаг.

Общие правила

Правила управления прицепом сложно разделить на множество категорий, так как они, в большинстве своем, аналогичны правилам управления автомобилем. Так что рассмотрим только те, что значительно отличаются от общих:

  • Разрешенная скорость прицепа на дорогах, расположенных вне городской черты, имеет свои ограничения — до 90 км/час на магистралях и до 70 км/час — на остальных дорогах. Данное правило действует при массе всей конструкции более 3,5 тонн;
  • При эксплуатации прицепа в темное время суток, при недостаточной видимости, освещенности или при передвижении по тоннелям требуется использование габаритных огней;
  • Не допускается использование прицепов, фиксирующихся с помощью несертифицированных или не предусмотренных стандартной комплектацией автомобиля конструкций, без снабжения его необходимым дооборудованием.

Правила транспортировки грузов

Самые важные и сложные правила, которые необходимо знать для управления прицепом — правила перевозки различных грузов. Их достаточно много, и мы рассмотрим их все:

  • При перевозке груза следует контролировать его вес и давление на оси — эти параметры не должны превышать прописанные в техническом паспорте прицепа максимумы. Кроме того, следует учитывать и нагрузку, которую прицеп создаст на автомобиль — она так же не должна превышать допустимую;
  • Как до начала движения, так и до конца транспортировки водитель обязан следить за расположением груза и его надежной фиксацией. При угрозе падения водитель должен фиксировать груз заново;
  • Груз нельзя перевозить если он в значительной мере или полностью закрывает водителю обзор, влияет на устойчивость и управляемость транспортного средства, закрывает световые приборы и иные идентификаторы транспортного средства либо при транспортировке затрудняет движение другим участникам дорожного движения;
  • При перевозке крупногабаритного груза его границы следует отмечать соответствующим знаком, а в темное время суток — фонарями, световозвращателями или белыми огнями. Крупным считается груз, который выступает по бокам более чем на 40 сантиметров или же сзади более чем на 1 метр;
  • Не допускаются к перевозке в прицепе следующие категории грузов:
    • Шире 2,55 метров;
    • Выше 4 метров;
    • Длиннее 20 метров (вместе со всей конструкцией);
    • Выступающее сзади прицепа более чем на 2 метра;
  • Не допускается использование двух и более прицепов если для этого нет соответствующего оборудования и лицензии.

При каких неисправностях нельзя пользоваться прицепом

Как и для автомобилей всех категорий, для прицепа имеется отдельный перечень эксплуатаций, при которых его эксплуатация становится невозможной. Он достаточно обширный и включает в себя следующие пункты:

  • Световые приборы не соответствуют нормам. То есть их количество, цвет, размер, тип и другие показатели не соответствуют тем, что прописаны в технической документации прицепа;
  • Глубина протектора на шинах прицепа не соответствует нормам, установленным для тягачей. Так же не разрешается использование прицепа если на шинах проявились индикаторы износа;
  • На шинах имеются значительные внешние повреждения — проколы, порезы, вздутия, ожоги и так далее. Так же не допускаются колеса, на которых имеется значительный неравномерный износ протектора;
  • Колеса имеют такие повреждения, как отслоение боковины, расслоение протектора, нарушения целостности каркаса, значительные повреждения диска;
  • На колесах отсутствуют один или несколько фиксирующих болтов. Повреждены обода, на крепежах имеются видимые повреждения;
  • Колеса формой, размером или конструкцией не соответствуют тем, что допускаются конфигурацией прицепа.
  • На оси установлены разные колеса. Не допускается использование вместе колес с разным рисунком протектора, ошипованных и неошипованных, старых и новых и так далее;
  • На прицепе нет заранее предусмотренных производителем задних защитных конструкций, таких как брызговики, фартуки и прочее;
  • В прицепной конструкции имеются значительные повреждения, которые мешают надежной фиксации груза или же контролю за управляемостью прицепа: поломки тягово — цепного устройства, неисправности опорно — сцепного механизма, страховых тросов;
  • В конструкцию прицепа были внесены запрещенные действующими ГОСТами или постановлениями ГИБДД изменения, которые могут служить угрозой для безопасности участников дорожного движения.
Автоюрист
Владимир Овчинников
Окончил Российский государственный университет правосудия (РГУП). Аспирант Московского института государственного управления и права (МГИУП). С начала 2008 года судебная практика, специализация ДТП, ГИБДД, автомобильное право.
Коментарии к статье (Комментариев нет)