Многоканальная бесплатная горячая линия
Юридические консультации по лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. автомобильным вопросам. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и область: +7 (499) 653-73-40
Санкт-Петербург +7 (812) 425-30-53

Правила проезда железнодорожных переездов

Железнодорожный переезд – один из самых опасных участков дороги, независимо от того, регулируется он или нет. По статистике, почти все ДТП, участниками которых выступают автомобиль и поезд, заканчивается трагически, зачастую со смертельным исходом. Подобные аварии, как и многие другие, в большинстве случаев спровоцированы нарушением правил дорожного движения. Именно поэтому, чтобы избежать несчастного случая на железнодорожных путях, необходимо знать правила передвижения по такому переезду.

В данной статье мы расскажем, как правильно проезжать железнодорожные переезды, не создавая опасных ситуаций, а также рассмотрим требования к вынужденной остановке на путях. Кроме того, определим случаи, когда нельзя осуществлять передвижение через рельсы, и укажем порядок привлечения водителя к административной ответственности за нарушение ПДД.

Правила пересечения железной дороги

Как уже было сказано выше, основная причина аварий на железнодорожном переезде – нарушение правил проезда водителем машины. Как правило, это случается по невнимательности автовладельца. Однако некоторые водители сознательно подвергают себя и своих пассажиров неоправданному риску.

Необходимо сразу оговориться, что жд переезды могут быть как регулируемыми, так и нерегулируемыми. Это значит, что он может быт снабжен специальным светофором, знаком «СТОП», а также оборудован шлагбаумом и защитным щитом, поднимающимися при закрытии переезда. В подобных регулируемых проездах должен присутствовать дежурный, который ведет регулировку движения и подает сигналы в экстренных случаях. Нерегулируемый проезд, соответственно, не оснащается данными способами оповещения.

В обоих перечисленных случаях необходимо знать и соблюдать правила проезда железнодорожного переезда. Рассмотрим эти требования подробнее:

  • При подъезде к железной дороге убедиться в отсутствии приближающегося состава и только после этого переезжать рельсы;
  • Пересекать проезд на невысокой скорости, без рывков, держась ближе к центру дороги;
  • Переезжать пути под прямым углом;
  • Пересекать проезд только в один ряд;
  • Не заезжать на рельсы сразу за другим авто;
  • Не останавливаться на железнодорожных путях.
Проезд через железнодорожное полотно разрешен только при поднятом шлагбауме. Заметив переезд и соответствующие ему знаки, водителю необходимо убавить скорость и встать в «очередь» из впереди стоящих автомобилей. При закрытом шлагбауме или запрещающем сигнале светофора нужно остановиться в 5-10 метрах от переезда. Иногда перед рельсами указывают стоп-линию – в этом случае необходимо остановиться прямо перед ней. Не стоит забывать, что светофор, к тому же, имеет приоритет над действующими знаками и линиями.

Когда передвижение запрещено?

Помимо правил пересечения рельсов существует также ряд запретов, нарушение которых грозит водителю штрафом. Итак, что нельзя делать вблизи железнодорожных путей?

  • Выезжать на железную дорогу при закрытии шлагбаума;
  • Пересекать рельсы на красный сигнал светофора, запрещающий движение;
  • Переезжать дорогу при действующем звуковом оповещении;
  • Пересекать проезд, если дежурный показывает знак «СТОП» — он должен стоять лицом или спиной к водителю с поднятой вверх правой рукой;
  • Выезжать на встречную полосу движения перед путями;
  • Передвигаться через рельсы задним ходом;
  • Останавливаться на железной дороге;
  • Разворачиваться на самом переезде.
Часто железнодорожные переезды снабжены специальным знаком 2.5 «Движение без остановки запрещено». Он означает, что пересекать дорогу можно только после полной остановки автомобиля. Так, подъезжая к рельсам, вы должны остановиться перед знаком и продолжить движение только после того, как убедитесь в отсутствии приближающегося поезда.

Вынужденная остановка

Иногда возникают ситуация, когда водитель вынужден остановиться на железнодорожном переезде. Например, автомобиль может неожиданно заглохнуть на путях. Главное в такой ситуации – не поддаваться панике, а действовать по следующим правилам:

  • Высадить всех пассажиров;
  • Попытаться убрать машину с переезда;
  • Сообщить дежурному о возникшей проблеме;
  • Отправить нескольких людей в обе стороны путей на расстоянии километра от железнодорожного переезда для подачи сигнала машинисту приближающегося состава;
  • Использовать сигнал общей тревоги– серию из одного длинного и трех коротких звуков;
  • Двигаться навстречу поезду, подавая сигнал машинисту руками или каким-нибудь ярким предметом.
Необходимо помнить о том, что тормозной путь поезда всегда измеряется километрами. Для того чтобы машинист успел заранее нажать на тормоз, необходимо незамедлительно подавать ему предупредительные сигналы. Включите на своем авто аварийную сигнализацию, высадите всех пассажиров на безопасной расстояние и приступайте к буксировке транспортного средства с жд переезда. Вы можете обратиться за помощью к другим водителям либо передвигать машину самостоятельно  с помощью стартера и аккумулятора.

Чем грозит нарушение ПДД?

В случае нарушения правил переезда через железнодорожный переезд водитель может столкнуться с административной ответственностью. Например, он пересекал пути вне жд переезда, продолжал проезд после запрещающих знаков или совершил остановку на рельсах. Во всех этих случаях автовладельцу грозит штраф в размере 1 тысячи рублей либо лишение водительских прав на срок от 3 до 6 месяцев. За обгон возле рельсов или попытку объезда опущенного шлагбаума штраф будет больше – до 1,5 тысяч рублей. При повторном нарушении водитель не сможет сесть за руль в течение одного года.

Административные дела по лишению прав рассматриваются только судом. Предпринять подобную меру в вашем отношении смогут лишь в том случае, если вы являетесь злостным нарушителем ПДД, и ваше нарушение – не первое за этот год. Если, по вашему мнению, суд вынес несправедливое решение, вы можете обжаловать его в вышестоящей судебной инстанции в течение 10 дней.
Автоюрист
Владимир Овчинников
Окончил Российский государственный университет правосудия (РГУП). Аспирант Московского института государственного управления и права (МГИУП). С начала 2008 года судебная практика, специализация ДТП, ГИБДД, автомобильное право.
Коментарии к статье (Комментариев нет)