Многоканальная бесплатная горячая линия
Юридические консультации по лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. автомобильным вопросам. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и область: +7 (499) 653-73-40
Санкт-Петербург +7 (812) 425-30-53

Что предпринять, если нарушены сроки гарантийного ремонта автомобиля?

Каждый водитель знает, что даже самый простой ремонт автомобиля может обернуться настоящей проблемой. И дело не только в высокой стоимости обслуживания, возможности нарваться на недобросовестную мастерскую и сложности оформления документов для восстановления авто по гарантии, но и в сроках ремонта, которые зачастую завышаются.

В этой статье мы поговорим о том, что вам делать в тех случаях, когда гарантийный ремонт или обслуживание автомобиля затянулись непозволительно долго. Мы расскажем вам о том, когда у вас возникает возможность требовать ускорения работы и выплаты штрафов, обозначим организации, в которые можно подавать претензии, и перечислим государственные службы, в которые можно подавать жалобы если сотрудничать с вами отказались.

Какой срок положен по закону?

Для начала рассмотрим те сроки, за которые должен быть произведен ремонт авто. Всего существует два типа временных ограничений, и какой именно будет применен зависит только от того, о чем вы заранее договорились с автосервисом:

  • Если у вас имеется договор, в котором четко прописаны все значения, то будет использоваться зафиксированные в его тексте срок;
  • Если в договоре о ремонте не прописано никаких значений, то вернуть вас его должны в «Разумные сроки».

С первым случаем все просто и понятно – если в договоре указано, что замена детали или ремонт проводятся за месяц, то в течение месяца ваш автомобиль и должны вернуть. Во втором случае все немного сложнее, так как понятие «Разумные сроки» весьма абстрактно. Но при этом пользоваться им можно и порой весьма успешно, так как значение этого определения интуитивно понятно – сроки должны быть приемлемыми. То есть разбитую фару не должны менять три месяца, а клиент в свою очередь не может требовать полного ремонта двигателя в течение суток. Так что как только встает вопрос о чрезмерных задержках сразу обращайтесь к вашему договору.

Как и куда жаловаться?

Для того, чтобы сообщить официально о своем недовольстве, вам потребуется составить письменную претензию. Это документ свободной формы, в котором вы указываете вашу позицию, обозначаете требования и обосновываете их с точки зрения норм и законов. Претензия может быть так же и устной, выраженной в свободной форме, но при этом она не служит официальным обращением и никак не документируется.

Подается же сама претензия всего в три места:

  • Руководству самой станции технического обслуживания, сотрудники которой допустили задержку;
  • Руководству в главный офис, если станция является одной из многих подконтрольных одной организации;
  • Страховой компании. Если ремонт проводится по ОСАГО или КАСКО.

Кроме того, за вами сохраняется право писать обращения и в государственные службы,  чем будет сказано ниже. Форма обращения во всех случаях будет практически полностью идентична.

Как выглядит претензия?

Жалоба на нарушение сроков ремонта пишется в деловом стиле, в ней ни в коем случае не должны быть использованы оскорбления или нецензурная лексика. Всего же в ней 3 части:

  • Заголовок. Служит для обозначения сторон. В него нужно вписать: наименование организации, в которую вы обращаетесь (название, адрес, ФИО руководителя), ваши данные (ФИО, адрес регистрации) и контакты для обратной связи;
  • Информационная часть. Содержит саму претензию. В ней нужно по порядку описать возникшую проблему, указав превышенные сроки, перечислить ваши требования, при необходимости запросить выплату штрафов и пени, предусмотренных договором. Кроме того, в завершение информационной части вам потребуется обосновать вашу позицию, сославшись на действующий договор или законодательство;
  • Заключительная часть. В ней потребуется описать список приложенных документов, выступающих в качестве доказательства вашей правоты, а так же поставить роспись (с расшифровкой) и дату подачи обращения.
На этом обращение с претензией о нарушении сроков гарантийного ремонта автомобиля можно считать законченным. Помните, что законодательство дает организации ровно месяц на проведение проверки, по результатам которой вам должны отправить письмо с официальным ответом.

Образец

Что делать, если претензию проигнорировали?

Если вашу жалобу на нарушение сроков ремонта проигнорировали, то у вас появляется возможность привлекать к решению вопроса государственные службы и высшие инстанции. Вы можете обратиться:

  • В Роспотребнадзор. Эта организация осуществляет контроль над всеми службами, оказывающими услуги населению, и мастерские входят в их число. Именно туда нужно подавать жалобу в первую очередь;
  • РСА (Союз Автостраховщиков). Обращаться в эту организацию вы можете в том случае, если ремонт вам обеспечили полис КАСКО или ОСАГО, так как РСА отвечает только за работу страховых организаций, однако она же будет наиболее эффективной;
  • Суд. Подавать иск можно в том случае, если мирное урегулирование вопроса зашло в тупик. Жалобу нужно оформить в арбитражный суд, при этом во время её составления необходимо будет четко обозначить и обосновать документами цену иска – общий денежный размер ваших требований. Если вы подаете иск, то будьте готовы к длительным разбирательствам. Если вы все же решитесь обратиться в высшую инстанцию, то рекомендуем вам заранее нанять адвоката.
Автоюрист
Владимир Овчинников
Окончил Российский государственный университет правосудия (РГУП). Аспирант Московского института государственного управления и права (МГИУП). С начала 2008 года судебная практика, специализация ДТП, ГИБДД, автомобильное право.
Коментарии к статье (Комментариев нет)