Долго ли ждать машину из ремонта?

Нарушение сроков ремонта

Выход из строя единственного автомобиля на семью – это настоящая трагедия; владельцу авто приходится надеяться лишь на то, что компания-продавец проявит расторопность и вернет машину исправной в минимальные сроки.

Однако дилерам не свойственно внимательно подходить к соблюдению сроков гарантийного ремонта, особенно если стоимость этой процедуры велика.

Водителю важно помнить, что сроки ремонта любого товара, в том числе авто, четко регламентируются законодательством.

Прочитайте статью, и вы узнаете, сколько времени отводится автосалону для гарантийного ремонта и как можно наказать продавца за срыв сроков.

Что говорит закон?

Что говорит закон?

Статья 20 закона «О защите прав потребителей» уточняет, что:

  1. Если срок ремонта не согласован сторонами в письменной форме, продавец обязан провести ремонт в кратчайшие сроки с учетом обычно применяемого способа.
  2. Если срок ремонтных работ письменно согласован, он не может превышать 45 дней.

Несмотря на то что закон выражается кратко и емко по этому вопросу, автосалоны все равно пытаются юлить, включая в правила гарантийного ремонта пункты, из-за которых срок может увеличиться на неопределенное время. Бывает и такое, что в гарантийном ремонте отказывают, но подобные случаи случаются крайне редко.

Например, автосалоны часто используют такую формулировку: «срок ремонта по гарантии продлевается на срок доставки запасных частей, необходимых для ремонта».

Ожидать поступления запасных частей подчас приходится месяцами, особенно если марка автомобиля, доставленного на ремонт, нераспространенная. Про подобную ситуацию в ст. 20 ЗоЗПП тоже упоминается.

Предупреждение

Отсутствие запчастей и материалов, необходимых для устранения недостатка, не является основанием для срыва 45-дневного срока и освобождения продавца от материальной ответственности.

Что грозит продавцу за нарушение сроков гарантийного ремонта авто?

Что грозит продавцу за нарушение сроков?

Возможные формы компенсации за нарушение продавцом сроков гарантийного ремонта определены статьями 18 и 28 ЗоЗПП:

  1. Неустойка в размере 1% от цены машины либо в размере 3% от стоимости ремонтных работ за каждый день свыше 45-ти.
  2. Замена автомобиля на новый аналогичной марки или иной с перерасчетом покупной суммы.
  3. Возврат полной суммы, уплаченной за сломанный автомобиль.

Внимание

Пока не вышел 45-дневный срок ремонта, автомобилист не вправе предъявлять продавцу другие требования, например, вернуть деньги.

Формы компенсации довольно жесткие – нужно быть готовым к тому, что продавец откажет и придется идти в суд. Бояться того, что судебные издержки не окупятся, не стоит – в подавляющем большинстве случаев суд становится на сторону истца, а значит, эти расходы тоже будут компенсированы недобросовестным продавцом.

Об автореВсе статьи
kmaster

Юрий Зорин

С отличием закончил юридический факультет МГУ им. Ломоносова. С 2006 года специализируется на автомобильном праве, оказании помощи при авариях и решении проблем с ГИБДД.

Штраф ГИБДД за газовое оборудование

Программа утилизации автомобилей 2017

Налог на роскошь автомобили 2017 список

Как в Москве оплачивать парковку

Налог на машину по лошадиным силам 2017 год калькулятор


Метки:

Комментарии к статье

  1. На самом то деле не всё так просто. Судебные разбирательства мало кому по душе. Поэтому я считаю что если права потребителя нарушены не значительно и не повлекли за собой значимых материальных потерь, то лучше будет избегать таких разборок.

  2. Не очень любят в салонах обслуживать автомобили по гарантии, но, что самое примечательное, как и писалось в статье, зачастую оттягивают сроки. К счастью мне повезло больше, так как починили все очень быстро, но тут скорее из-за незначительной поломки. Если бы было что-то посерьёзней, то и ждать пришлось бы намного дольше и не исключено, что понадобилась бы поддержка автоюристов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *