Минфин начинает глобальную реформу ОСАГО

Минфин начинает глобальную реформу ОСАГО

В начале августа 2016 года Минфин РФ приступил к разработке целого ряда изменений и дополнений к действующему законодательству об ОСАГО. Среди наиболее значимых и необходимых к изучению каждым водителем необходимо выделить следующие:

Классификация по размеру страховой суммы

На cегодняшний день в ОСАГО установлен верхний уровень возможной взыскиваемой страховой суммы – 400 000 рублей за нанесение ущерба автомобилю либо другому имуществу, 500 000 рублей за нанесение ущерба непосредственно здоровью человека. Минфин предлагает упразднить текущий единый пакет для автомобилистов и предоставить на выбор 3 различных страховых пакета:

  • «Эконом» — с установленными ранее суммами
  • «Стандарт» — с максимальной суммой выплат в 1 млн. рублей
  • «Премиум» — с максимальной суммой выплат в 2 млн. рублей

Отмена коэффициента мощности

В новом законопроекте Минфин предлагает упразднить установленный на сегодняшний день коэффициент стоимости страхового полиса в зависимости от мощности автомобиля (объёма двигателя и количества лошадиных сил). Вместо этого предлагается ввести новый коэффициент, рассчитываемый из количества и тяжести ранее совершённых водителем автомобильных правонарушений.
Увеличение термина изменения ставок

Ранее Центральный Банк России мог устанавливать и изменять минимальные и минимальные размеры страховых выплат по несколько раз в течение одного календарного года. Теперь, с начала 2017 года будет установлен фиксированный размер таковых выплат, изменение которых в течение года будет запрещено.

Изменение правил ремонта

На сегодняшний день установилась таковая практика, что страховая компания предлагает клиенту только один вариант ремонтных мастерских транспортных средств. Со вступлением в силу новых изменений законодательства страховщик обязан будет предоставить несколько таких вариантов, среди которых застрахованное лицо выбирает наиболее подходящее для него (например, местоположение конкретного автосервиса либо отзывы о нём). Кроме того, таким образом предполагается искоренить устоявшуюся практику, когда страховщик и автомастерская имеют негласную договорённость, по которой последние умышленно увеличивают стоимость ремонта без веских причин.

А вот что не вошло в финальную версию законопроекта, так это изменение сроков для прохождения ТО. В первоначальном варианте предлагалось увеличить термин обязательного прохождения ТО для продления страхового полиса с 1 года до 3 лет для новых автомобилей. Аргументировалось это тем, что новые транспортные средства менее подвержены различным неисправностям и таким образом предполагалось снизить нагрузку на станции техобслуживания. Однако данный пункт был пролоббирован Союзом автостраховщиков России и в финальную версию законопроекта включён не был.

Об автореВсе статьи
Автоюрист

Владимир Овчинников

Окончил Российский государственный университет правосудия (РГУП). Аспирант Московского института государственного управления и права (МГИУП). С начала 2008 года судебная практика, специализация ДТП, ГИБДД, автомобильное право.

Как подать иск к дорожной службе по ДТП?

Что делать, если обвинили в скрытии с места ДТП?

Какой штраф за езду без доверенности?

Угон автомобиля несовершеннолетним

Услуги адвоката по ДТП с пострадавшими


Метки:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *