Многоканальная бесплатная горячая линия
Юридические консультации по лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. автомобильным вопросам. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и область: +7 (499) 653-73-40
Санкт-Петербург +7 (812) 425-30-53

Как зарегистрировать авто через Госуслуги?

Регистрация автомобиля – обязательная для каждого автовладельца процедура. Сразу после покупки машины ее новый хозяин должен поставить на учет свое транспортное средство. Данная процедура имеет свои особенности, в зависимости от того, является ли автомобиль новым или подержанным. Кроме того, порядок постановки ТС, принадлежащих компаниям, отличается от правил регистрации для физических лиц.

Еще пару лет назад для оформления регистрационных номеров для авто нужно было обратиться в нужное отделение ГИБДД с целым пакетом документов и отстоять длинную очередь в приемную. Сейчас это можно сделать быстро и просто – через интернет-портал Госуслуги. В данной статье мы рассмотрим основные преимущества обращения в автоинспекцию через интернет, а также расскажем как правильно составить и подать электронное заявление о регистрации ТС.

Преимущества электронной регистрации

Оформление документов через онлайн-портал Госуслуги значительно упростит процесс регистрации ТС по сравнению с классической схемой. С помощью этого сайта в ускоренном режиме взаимодействовать с различными государственными органами.  Среди достоинств портала, как правило, выделяют:

  • Сокращение времени регистрации;
  • Выбор удобного для каждого посетителя времени;
  • Возможность отслеживать статус заявления;
  • Встроенная система оплаты.
Подать заявку в автоинспекцию через портал можно прямо из дома или офиса. При возникновении у пользователя вопросов, их можно задать непосредственно уполномоченному лицу в личном кабинете. К тому же, заявление в цифровой форме обладает той же юридической силой, что и бумажный документ.

Пошаговая инструкция

Сама процедура регистрации автомобиля через портал считается упрощенной и не займет у вас много времени. Однако рассмотрим процесс составления электронного заявления подробнее. Итак, для того чтобы зарегистрировать автомобиль через портал Госуслуг необходимо:

  1. Пройти регистрацию на портале https://www.gosuslugi.ru/;
  2. Зайти в раздел «Транспорт и вождение»;
  3. Выбрать пункт «Регистрация транспортного средства»;
  4. В открывшемся окне выбрать вкладку «Постановка на учет и выдача документов»;
  5. Отметить вид транспортного средства и форму собственности;
  6. Заполнить форму заявления личными данными;
  7. Заполнить сведения об автомобиле;
  8. Выбрать дату и время посещения ГАИ;
  9. Оплатить квитанцию;
  10. Обратиться с визитом в ГАИ.

Зарегистрироваться на портале госуслуг довольно просто. Как только вы заполните все поля регистрационной анкеты, на вашу электронную почту придет письмо, в котором содержится ссылка для активации. После введения своих данных придумайте пароль и отправьте анкету на проверку – ФНС рассмотрит ее в течение 10 минут. Затем подтвердите свою личность электронной подписью.

В том случае если купленный вами автомобиль уже находился в пользовании другим человеком, необходимо выбрать пункт «Изменение регистрационных данных». В остальном же порядок действий и форма заявки для подержанных машин почти ничем отличаться не будет. Заполняя заявление, укажите как можно более полную информацию о себе, особенно в полях, отмеченных красной звездочкой. Если у вас уже есть учетная запись на портале, то введение данных в заявлении практически не потребуется. Все сведения о машине, подлежащие внесению, вы найдете в паспорте транспортного средства. Пункт о доверенности следует заполнять в том случае, если вы не являетесь собственником автомобиля, а составляете заявление от чужого имени. Однако в этом случае вам понадобится нотариально заверенный документ о полномочиях представителя.

Затем выберите день, в который вам будет удобно приехать в регистрационный отдел автоинспекции и предоставить все необходимые для регистрации документы. Информация о статусе вашего обращения будет доступна в оповещениях в личном кабинете, а также в виде SMS-оповещений и писем на электронную почту.

Последний шаг регистрации – подача документов в отдел ГИБДД и получение свидетельства о регистрации ТС. Лица, оставлявшие заявки на портале Госуслуг обычно обслуживаются без очереди.

Какие документы нужны?

Для заполнения электронной формы заявления на регистрацию следует заранее подготовить необходимые документы. Их нужно будет принести в ближайшее отделение ГИБДД в указанный вами в заявке день. Так, помимо распечатанного заявления для регистрации ТС от вас потребуют:

Как оплатить услугу?

Сумма госпошлины зависит от того заявления, которое вы направляете на рассмотрение. Постановка на учет нового автомобиля обойдется вам в 2850 рублей. В эту сумму входят получение номерных знаков, выдача свидетельства, а также изменения в ПТС. Переоформление же подержанного автомобиля будет стоить значительно дешевле. Так,  переоформление авто, купленного с рук с уже имеющимися номерами, облагается госпошлиной в размере 850 рублей. Внести денежные средства можно прямо на сайте, сразу после составления заявления. Там же вы сможете распечатать квитанцию об ее оплате. О реквизитах платежа вы можете узнать в самом отделении ГИБДД или на его сайте.

Как правило, срок предоставления государственной услуги в электронном виде не должен превышать 5 дней. Но иногда этот период может затянуться до 30 дней, ввиду дополнительных проверок, осуществляемых сотрудниками регистрационной службы.
Автоюрист
Владимир Овчинников
Окончил Российский государственный университет правосудия (РГУП). Аспирант Московского института государственного управления и права (МГИУП). С начала 2008 года судебная практика, специализация ДТП, ГИБДД, автомобильное право.
Коментарии к статье (1 комментарий)


Где взять распечатанный бланк заявления на регистрацию авто? На портале госуслуг?