Многоканальная бесплатная горячая линия
Юридические консультации по лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. автомобильным вопросам. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и область: +7 (499) 653-73-40
Санкт-Петербург +7 (812) 425-30-53

Как правильно утилизировать автомобиль?

Старый автомобиль может стать для его владельца настоящей проблемой. Постоянные траты времени и денег на обслуживание, ненадежность да и банальная боязнь за безопасность могут привести к тому, что транспортное средство проще будет не использовать вовсе. К счастью, вместо того чтобы бросить старую машину догнивать в гараже или дворе её можно утилизировать, получив определенную выгоду.

Программа утилизации очень проста – вы проводите определенную процедуру, в результате которой автомобиль уничтожается, и получаете скидку на новый. Она позволяет решить массу проблем, но проводить её нужно правильно. В этой статье мы расскажем вам о том, как правильно и по закону провести утилизацию автомобиля, на каких условиях работает программа и где ей можно воспользоваться.

Какие автомобили можно утилизировать?

Первое, что стоит отметить – не се автомобили могут участвовать в программе утилизации. Для того, чтобы вы могли сдать автомобиль, он должен соответствовать следующим условиям:

  • Возраст более 6 лет;
  • Класс автомобиля должен быть легковым, грузовым, тяжелым внедорожником или автобусом;
  • Транспортное средство должно находиться в собственности текущего владельца не менее 6 месяцев;
  • Автомобиль должен быть на ходу.

Кроме того, комплектация транспортного средства тоже должна соответствовать определенным требованиям. У него должны:

  • В целости сохраниться кузов и салон;
  • Присутствовать стекла, шины и шасси;
  • Иметься рабочие аккумулятор, выхлопная система и двигатель;
  • Иметься все необходимые для работы ТС жидкости.
Наличие всего этого проверяет инспектор ГИБДД или салона еще на этапе приема автомобиля к списанию.

Утилизация с помощью ГИБДД

Наиболее правильной, но при этом достаточно сложной можно назвать процедуру утилизации транспортного средства с помощью ГИБДД. Проходит такая процедура следующим образом:

  • Собственник транспортного средства обращается в ГИБДД с просьбой о снятии транспортного средства с регистрации, заполняет заявление и подает его вместе с пакетом документов;
  • После снятия авто с регистрации с выданной бумагой нужно перенаправить транспортное средство в сам утилизационный центр;
  • После того, как автомобиль примут в центре и утилизируют вам выдадут документ, который подтвердит факт уничтожения и позволит вам получить компенсацию;
  • С полученным документом вы можете обратиться в автосалон и получить скидку на покупку нового транспортного средства.
Преимуществ у такого метода несколько. Во первых, с полученной бумагой можно обратиться в любое время и в любой салон. Во вторых, компенсация достаточно высока. Ну и в заключение такой способ избавиться от авто считается наиболее правильным с юридической точки зрения.

Утилизация с помощью салона

Утилизация возможна и с помощью различных салонов и дилеров. Единственное условие – наличие у них программы Trade – In. Эта программа подразумевает упрощенную схему утилизации, которая проходит всего в два этапа:

  • Автомобиль сдается продавцу;
  • Подписывается специальный акт, с помощью которого в том же самом салоне проводится покупка автомобиля со скидкой.

Как видите, все достаточно просто. Такой способ подойдет для тех, кто уже точно решил, какой автомобиль купит следующим, и хочет максимально сократить процедуру, избежав бумажной работы.

Компенсации

Для чего вообще нужна утилизация автомобиля? Ответ прост – для получения специального акта, который поможет бывшему владельцу получить субсидии при покупке нового транспортного средства. Это значительно повышает популярность данной услуги, что способствует переработке старых транспортных средств и продаже новых автомобилей.

Размер субсидий как при утилизации автомобилей, так и при их обмене по программе Trade – In установлен государством:

  • Легковой автомобиль при утилизации дает бывшему владельцу сертификат на 50 000 рублей. По программе Trade – In эта сумма уменьшается до 40 000 рублей;
  • Большегрузные автомобили при утилизации дают владельцам сертификат на 350 000 рублей, а по программе Trade – In – на 300 000 рулей;
  • Грузовики и автобусы при утилизации дадут своим владельцам 350 000 рублей, а при использовании Trade – In 300 000 рублей.
Для получения скидки нужно обязательно сохранить документ, подтверждающий акт утилизации, и предоставить его при покупке нового автомобиля.

Сколько стоит?

Много вопросов вызывает стоимость утилизации. Дело в том, что до 2016 года никакого сбора не имелось, и она проводилась безвозмездно. Однако новое законодательство подразумевает специальный утилизационный сбор. При этом покупатели транспортного средства его не платят – законодательство обязывает проводить выплаты дилеров, поставщиков, производителей транспортных средств и т.д. Единственное исключение – импортируемое транспортное средство, привезенное гражданином своими силами из – за рубежа.

Для нового транспортного средства предусмотрены следующие сборы:

  • 20 000 рублей для любых легковых автомобилей;
  • 150 000 рублей для любых грузовых автомобилей, автобусов и т.д..

Для подержанных и импортируемых автомобилей имеется другая норма:

  • От 10 000 до 72 000 на легковые автомобили в зависимости от массы;
  • От 90 до 470 000 рублей на автобусы и грузовые автомобили.
При этом гражданин, который утилизирует транспортное средство самостоятельно с целью получения прибыли обязан получения дополнительной прибыли, должен будет оплатить от 3 000 рублей салону или мастерской за проведение работ, а так же внести плату за пресс при утилизации.

Список документов

Для того, чтобы полностью законно провести утилизацию транспортного средства, вам потребуется иметь на руках достаточно обширный пакет бумаг. К счастью, все эти документы очень легко собрать. Всего вам потребуются:

  • Свидетельство о регистрации автомобиля;
  • Удостоверение личности владельца;
  • Документ об оплате госпошлины (оплату можно провести прямо в ГИБДД);
  • Заявление о снятии транспортного средства с регистрации (выдается в ГИБДД);
  • Паспорт транспортного средства.
Это – те документы, что потребуется передать в ГИБДД. После снятия транспортного средства вам выдадут специальное удостоверение. С этим документом и удостоверением личности вам потребуется обратиться в пункт утилизации – других бумаг вам не потребуется. Ну и после самой утилизации вам выдадут еще одно удостоверение, которое можно будет применить для получения субсидий. Больше никакие бумаги не принимают участия в данной операции.
Автоюрист
Владимир Овчинников
Окончил Российский государственный университет правосудия (РГУП). Аспирант Московского института государственного управления и права (МГИУП). С начала 2008 года судебная практика, специализация ДТП, ГИБДД, автомобильное право.
Коментарии к статье (Комментариев нет)