Многоканальная бесплатная горячая линия
Юридические консультации по лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. автомобильным вопросам. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и область: +7 (499) 653-73-40
Санкт-Петербург +7 (812) 425-30-53

Как поставить на учет прицеп?

Владение транспортным средством налагает на его владельца обязанность по регистрации ТС в отделении ГИБДД.  Однако, у многих автовладельцев, у которых, в дополнение к автомобилю идет автоприцеп, возникают вопросы: нужно ли регистрировать и его? как это правильно сделать? какое заявление подавать? какие документы подготавливать? нужно ли платить госпошлину? Ответы на эти и другие вопросы читайте в настоящей статье.

Нужна ли регистрация?

Автоприцеп является единицей техники, использовать которую без оформления соответствующих регистрационных документов нельзя. В противном случае на автовладельца накладываются административные санкции, предусмотренные Кодексом об административных правонарушениях.

Обязательной регистрации должны подлежать также самодельные прицепы.

Потому, приобретая в соственность автомобиль с прицепом, перед его собственником возникает следующая задача: зарегистрировать транспортное средства и сам прицеп в территориальном подразделении ГИБДД.

В каких случаях обязательна?

Постановления действующего Законодательства обязывают каждого автовладельца, проживающего на территории РФ регистрировать в Госавтоинспекции все принадлежащие ему ТС, в том числе прицепы для мотоциклов, легковые автомобили и грузовики.

Автоприцеп, выполняющий функцию средства для транспортировки грузов, является отдельной единицей техники, которая подлежит регистрации. После её прохождения будет выданы регистрационные номера, что позволит использовать его на дорогах.

Необходимость в постановке прицепа на регистрационный учет возникает в следующих случаях:

  • Гражданин купил новое или поддержанное транспортное средство для транспортировки чего-либо (например, каких-то грузов);
  • В случае эксплуатации вместе с транспортным средствам на городских дорогах;
  • В случае растаможивания транспортного средства для перевозки грузов;

Важные нюансы

  • Поставить на учет ТС и прицеп, который будет с ним использоваться, автовладелец должен в течение 10 дней с момента его приобретения в собственности;
  • Лицам с прицепом, вес которого не превышает 3,5 тонны, предназначенный для легковых автомобилей, необходимо только поставить его на учет в местом отделении ГИБДД;
  • Лицам с прицепом, вес которого превышает 3,5 тонны, предназначенный для грузовых автомобилей, помимо постановки на учет требуется прохождение технического осмотра и оформление соответствующего страхового полиса;
Согласно действующему законодательству, грузовой прицеп необходимо подвергать техническому осмотру каждые 2 года до 7 лет и каждый 1 год после того, как ему будет более 7 лет. Если он используется для перевозки опасных грузов, технический осмотр должен проводиться каждые 6 месяцев.
  • Для того, чтобы использовать ТС с прицепом, водителю необходимо иметь водительское удостоверение с открытой категорией «Е». Однако, если прицеп весит меньше 750 кг., для его эксплуатации водителю достаточно иметь права категории «В».

Подробно о том, как поставить на учеб в ГИБДД читайте в следующем разделе.

Процедура, документы

Постановка на регистрационный учет прицепа по специфике прохождения процедуры ничем не отличается от регистрации транспортного средства. Для этого необходимо обратиться в территориальное подразделение ГИБДД вместе с ТС и прицепом вместе со следующим перечнем документов:

  • Документ, удостоверяющий личность автовладельца (паспорт);
  • Правоустанавливающие документа на транспортное средство и прицеп (договор купли-продажи);
  • Техпаспорт ТС;
  • Доверенность, если постановку на учет осуществляет доверенное лицо;
  • Чек, подтверждающий оплату государственной пошлины;
  • Если лицо осуществляет постановку на учет грузового прицепа, к перечисленному списку прибавляется страховой полис ОСАГО;
  • Заявление о постановке на учет;

На основании предоставленных документов проводится осмотр ТС и прицепа, после чего в техническом паспорте ТС прописываются сведения о регистрации автоприцепа. Дополнительно выдается свидетельство о регистрации агрегата.

Уплата госпошлины

Вопрос о стоимости регистрации волнует каждого водителя, который приобрел его в свое пользование и хочет оформить на него номера для беспрепятственного передвижения по дорогам общественного назначения.

Стоимость государственной пошлины для легкового и грузового образца идентичны.

В стоимость государственной пошлины входит стоимость регистрационных номеров, свидетельства о регистрации, а также внесение отметки в технический паспорт ТС. Таким образом итоговая цена составляет 1850 рублей.

Можно ли снизить стоимость государственной пошлины? Можно, если на регистрируемом прицепе уже имеются регистрационные номера.  В этом случае из стоимости пошлины вычитается стоимость номерных знаков. Стоимость государственной пошлины составит 850 рублей, 350 рублей из которых пойдем на внесение отметки в техпаспорт, а 500 рублей на выдачу свидетелей.

Самодельный прицеп

Довольно частая практика: желая сэкономить автовладелец самостоятельно изготавливает прицеп. Ведь при наличии соответствующих технических навыков и чертежей водитель без труда сможет соорудить подобный агрегат для перевозки грузов или личных вещей.

Здесь возникает вопрос: можно ли использовать самодельный прицеп на общественных дорогах и нужно ли его регистрировать? Да.

Согласно действующему Законодательству, независимо от разновидности и способа его производства (купленный, самодельный), он должен подвергаться обязательной регистрации в ГИБДД.

Постановка на учет самодельного прицепа осуществляется почти также, как и обычного купленного, но имеет следующие особенности:

Прежде чем обратиться в отделение ГИБДД, необходимо получить свидетельство о безопасности самодельного прицепа и его пригодности к эксплуатации. Получить такой документ возможно в любом автосервисе. 
Автоюрист
Владимир Овчинников
Окончил Российский государственный университет правосудия (РГУП). Аспирант Московского института государственного управления и права (МГИУП). С начала 2008 года судебная практика, специализация ДТП, ГИБДД, автомобильное право.
Коментарии к статье (Комментариев нет)