Изменения в ОСАГО с апреля 2017

Законы постоянно меняются, дополняются и вносят что — то новое. И законы об автостраховании, продаже полисов ОСАГО и иных аспектах, касающихся вождения авто, не являются исключением. С 28 апреля 2017 года вступили в силу новые поправки, которые вносят значительные изменения в порядок выплат по ОСАГО.

Изменения касаются в первую очередь возмещения вреда транспортному средству, возникшего в результате ДТП. Теперь водитель автомобиля может рассчитывать только на натуральную компенсацию вреда. О том, что это такое, как закон вообще выглядит и как он влияет на ОСАГО, читайте в нашей статье.

Немного о самом законе

Закон о натуральной компенсации по ОСАГО представляет из себя ряд правок, так или иначе влияющих на всю суть оформления и использования страховки. Он был рассмотрен и принят Государственной Думой 17 марта 2017 года, а 28 апреля 2017 года его подписал президент. Таким образом, он уже действует на всей территории России. К слову, уже оформленные полисы действуют по старым правилам.

Первое, и пожалуй самое важное, что меняет новый закон — порядок выплаты компенсаций по ОСАГО. Новый закон об ОСАГО отменяет стандартный порядок получения денежной компенсации за ущерб транспортному средству. Напомним, что ранее водитель мог получить денежную компенсацию за ущерб транспортному средству, сумма которого не превышала 500 000 рублей. Теперь, согласно новым стандартам ОСАГО в 2017 году, владелец получает исключительно ремонт транспортного средства за счет страховой организации.

Однако не все выплаты подверглись изменениям — они никак не коснулись особых случаев. Денежную компенсацию по прежнему можно получить за полное уничтожение автомобиля (потребуется справка о списании и утилизации), при значительном превышении стоимости ремонта в судебном порядке от самого виновного, при нарушении условий страхования или некачественном ремонте.

Кроме того, все вышеперечисленные изменения совсем никак не затрагивают вред здоровью. Таким образом, пострадавший в ДТП гражданин по прежнему может компенсировать лечение на сумму, не превышающую 400 000 рублей.

Как проходит ремонт авто?

Не каждому понравилась идея того, что теперь водитель несколько ограничен в возможностях ремонта собственного авто. Ведь такая «привязка» именно к ремонту в СТО или сервисе запрещает пострадавшему в аварии свободно распоряжаться полученной компенсацией. Однако изменения в ОСАГО затронули и ремонт транспортных средств.

Первое, самое важное и нужное отличие — использование запчастей. С 2017 года при ремонте транспортного средств могут быть использованы только новые, заводские детали. Провести ремонт с деталями, бывшими в употреблении, можно только в том случае, если сам клиент  страховой дал письменное разрешение. Нарушение этого правила может стать основанием для подачи иска в суд на страховую в связи с некачественным ремонтом.

Второе правило состоит в том, что клиент страховой организации может сам выбирать СТО из предложенных ему на выбор. Тут закон дает некоторую волю страховщикам и ставит на первое место договор. Перечень ремонтных мастерских, в которых клиент сможет осуществить восстановление своего авто, определяется заранее. Стандартные требования к СТО весьма просты — расстояние от места регистрации авто или от места происшествия не должно превышать 50 км, а сама она должна иметь возможность обеспечить ремонт пострадавшего авто. Кроме того, СТО не обязательно соответствовать этим условиям в том случае, если водитель и страховая договорились на то, что страховая оплачивает транспортировку. Однако если страховая не может предоставить станцию обслуживания, то новый закон об ОСАГО обязывает её выплатить все компенсации.

Последнее, что стоит сказать о ремонте, это гарантия. На покраску и восстановление кузова она длится 12 месяцев, на детали — 6. Гарантийный ремонт осуществляется за счет СТО.

Условия ремонта. Как он будет проходить в 2017 году?

Помимо изменений в порядке ремонта, так же затронуты его сроки и все, что касается их нарушений. Теперь закон об ОСАГО устанавливает четкие границы — полный ремонт должны быть произведен за месяц. Все нарушения сроков облагаются штрафом, имеющим форму пени. Так что все просто — больше просрочки — больше компенсации.

Экспертизу перед ремонтом введенные в 2017 году правки не отменяют. Для того, чтобы оценить размер повреждений, клиент так же должен показать автомобиль специалисту. Он может быть независимым, быть представлен страховщиком или самой станцией, проводящей ремонт.

Закон об ОСАГО не принес никаких изменений в порядок обращения к суду. Как и раньше, при серьезном нарушении сроков, нарушении правил ремонта, мошенничестве или иных нарушениях клиент страховой имеет полное право обращаться за помощью к суду и требовать как компенсаций на ремонт, так и других возмещений, положенных ему по закону.

Об автореВсе статьи
Автоюрист

Владимир Овчинников

Окончил Российский государственный университет правосудия (РГУП). Аспирант Московского института государственного управления и права (МГИУП). С начала 2008 года судебная практика, специализация ДТП, ГИБДД, автомобильное право.

Как подать иск к дорожной службе по ДТП?

Что делать, если обвинили в скрытии с места ДТП?

Какой штраф за езду без доверенности?

Угон автомобиля несовершеннолетним

Услуги адвоката по ДТП с пострадавшими


Метки:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *