Многоканальная бесплатная горячая линия
Юридические консультации по лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. автомобильным вопросам. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и область: +7 (499) 653-73-40
Санкт-Петербург +7 (812) 425-30-53

Что делать при некачественном ремонте по КАСКО?

Сколько стоит КАСКО?

КАСКО — один из видов страхования транспортных средств. Он не защищает ни здоровье водителя в случае аварии, ни его гражданскую ответственность. Его цель — защищать автомобиль как ценное имущество. Страхование КАСКО имеет несколько значительных отличий от ОСАГО, самое важное из которых — гибкость самого страхового договора. Клиент страховой организации может сам выбирать пакет услуг и указывать, от каких случаев стоит застраховать своё транспортное средство. При этом не обязательно страховать свой автомобиль именно от повреждения при ДТП — вы можете застраховать его от воздействия погоды или угона.

Часто вместо обычной денежной компенсации при наступлении страхового случая застрахованное лицо требует ремонта автомобиля. Этот пункт следует оговаривать отдельно. В договоре могут быть указаны сроки ремонта, однако можно обойтись и без него.

Сколько стоит КАСКО?

Размер стоимости КАСКО никак не регулируется государством и зависит от следующих параметров:

  • Средняя рыночная цена страхования по региону;
  • Количество включенных в договор страховых случаев;
  • Виды страховых случаев;
  • Марка и стоимость автомобиля;
  • Пробег и возраст автомобиля;
  • Некоторые другие незначительные факторы и коэффициенты.

Стоит отметить то, что две абсолютно одинаковые компании, равные по сервису и качеству услуг, могут иметь совершенно разные прайс — листы. Поэтому перед оформлением КАСКО можно узнать размер страхования, воспользовавшись онлайн — калькулятором. Он даст примерное представление о стоимости страховки, однако за точной цифрой потребуется обратиться в офис.

Ремонт по КАСКО. Что это такое и чем он отличается от обычного ремонта?

Ремонт по КАСКО

Практически в каждом ДТП транспортное средство получает какие — нибудь повреждения. Это может быть как небольшая вмятина, таки повреждение, после которого дальнейшее использование автомобиля невозможно физически. Поэтому первого, чего ожидают от любой страховки — компенсации на ремонт автомобиля. С полисом ОСАГО все достаточно просто, но не слишком удобно — водитель проводит экспертизу с целью оценки ущерба, относит результат экспертизы в компанию, осуществившую страхование, и получает деньги на ремонт автомобиля. При этом максимальная компенсация по ремонту автомобиля — всего четыреста тысяч. Более крупную сумму придется требовать уже с виновника ДТП.

С КАСКО все иначе. Можно как получить полную компенсацию, так и провести полноценный ремонт по КАСКО. Осуществит его один из автосервисов, с которым сотрудничает страховщик. При этом до 2013 года в отношениях клиент — страховая организация — автосервис существовал серьезный недостаток — страховая в процессе ремонта не участвовала. Это вызывало достаточно большие проблемы при нарушении сроков ремонта или при некачественном ремонте по полису. Точку во всех спорах поставило Постановление Пленума Верховного суда РФ. С 27 июня 2013 года было установлено, что за ремонт по страховке должен отвечать именно страховщик, и именно он должен отвечать за сроки ремонта и его качество. И перекладывание вины страховщиком на СТО теперь незаконно.

Нарушение сроков ремонта. Что это такое и как с этим бороться?

Ремонт автомобиля всегда занимает какой — то срок. При этом если что — то могут починить прямо «на месте», то в большинстве случаев ремонт может длиться не один день. Определяется срок ремонта при составлении договора страхования. Он может быть указан как вполне четко, так и иметь «плавающие» границы, так как оценить размер ущерба заранее невозможно. Возможно даже оформление договора без установления каких либо сроков.

Значительное превышение сроков ремонта — весьма распространенное нарушение. Если в СТО должны были вернуть ваш автомобиль к определенному времени, но не смогли этого сделать, то можно считать, что ваш договор страхования нарушен. С превышением сроков можно и нужно бороться.

Превышение срока в том случае, когда в договоре он не отмечен

Срок ремонта по КАСКО

Зачастую страховая или СТО отмахиваются от жалоб клиента тем, что сроки ремонта в договоре не прописаны. Однако это не значит, что их не существует совсем. Во всех правовых актах отмечено, что ремонт по КАСКО должен проводиться в «разумные сроки». Эта форма весьма туманна, и может быть использована как в целях застрахованного лица, так и в интересах страховщика. На самом же деле формулировка «Разумные сроки» подразумевает, что ремонт должен быть выполнен за стандартное для устранение подобной поломки время с незначительными задержками.

Превышение срока ремонта в том случае, когда он прописан в договоре

Задержка может быть вызвана двумя случаями: в страховой задержали направление в СТО, по которому должен был быть произведен ремонт, и в СТО задержали ваш ремонт по неизвестной причине.

В первом случае все просто — вы сразу узнаете о задержке, так как без направления в ремонте вам просто откажут. Поэтому все, что нужно — обратиться в страховую с претензией и потребовать передачи направления в кратчайшие сроки. Если же вам откажут, то требуйте денежной компенсации для самостоятельного ремонта. Размер компенсации может установит как страховая организация, так и независимый эксперт.

Во втором все гораздо сложнее. Задержать ремонт могут в трех случаях: СТО отказывает в ремонте вообще, ремонт задерживается из — за отсутствия деталей или ремонт задерживается без видимой причины. Каждый из этих случаев стоит рассмотреть отдельно.

Отказ в ремонте

Если вы получили отказ даже при наличии направления, то проблемы не в вас или в вашем авто, а в страховой. Они либо выдали неправильное направление, либо имеют большую задолженность перед СТО по ремонту. В этом случае можно потребовать от страховщика объяснений. Если это просто недоразумение или ошибка, то страховая должна разобраться в кратчайшие сроки. Если же у страховой действительно имеются долги, то лучше не ждать, пока она с ними разберется, а брать деньги и проводить ремонт самостоятельно. Долги у страховой организации перед мастерскими — верный признак того, что страховая организация на грани банкротства или просто плохо исполняет обязанности.

На СТО нет деталей

Зачастую бывает так, что у обслуживающей СТО нет своего собственного склада, а нужные детали подвозятся по мере необходимости. И заказ редких или сложных деталей может длиться очень долго. Избежать задержек из — за отсутствия деталей можно двумя способами: либо предоставить свои детали, потребовав от страховой компенсации (если она предусмотрена в договоре), либо самостоятельно отремонтировать авто там, где детали есть.

Причины задержек не сообщаются

Если вам просто не говорят, почему ваш автомобиль не могут отремонтировать, то вы можете подать жалобу на страховую организацию в Роспотребнадзор, так как не выполняя ремонт в условленный срок без веской причины, они нарушают условия договора, и, как следствие, ваши права.

Некачественный ремонт по КАСКО. Как с ним бороться?

Если страховая организация за свой счет обеспечила некачественный ремонт вашего транспортного средства, то с этим можно и нужно бороться. Действовать нужно следующим образом:

  • При получении автомобиля после ремонта в акте приема — передачи укажите полный перечень ваших претензий к ремонту. Если же неисправность или плохая работа мастеров обнаружилась при движении, то вернитесь на СТО и подайте претензию в свободной форме;
  • Если на СТО не признали некачественный ремонт и отказались исправлять работу, то отправляйтесь с жалобой в претензионный отдел вашей страховой организации. Укажите полный перечень недостатков и приложите к нему оценку независимого эксперта;
  • Если вам отказали и в этом случае, то подавайте иск в суд. Обвиняемым в этом случае выступает страховая, так как именно она должна отвечать за качество ремонта и услуг в целом.
Автоюрист
Владимир Овчинников
Окончил Российский государственный университет правосудия (РГУП). Аспирант Московского института государственного управления и права (МГИУП). С начала 2008 года судебная практика, специализация ДТП, ГИБДД, автомобильное право.
Коментарии к статье (Комментариев нет)